Главная » Автоюрист » Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

Могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664?

В интернете на фоне вступления в силу нового Приказа №664 вместе со своим Административным регламентом всё чаще пишут якобы об официальном разрешении прятать патрульную машину ДПС в кустах, за зданиями или в других местах при ловле нарушителей. Якобы в изменённом регламенте внесён пункт об этом. Так ли это и могут ли ГИБДД прятаться в кустах по новому Приказу №664 в 2018 году, давайте разбираться!

Для начала отметим, что на полицию, коей является и служба ГИБДД, возложены обязанности по пресечению и предупреждению нарушений, а также их выявлению. При этом, первые две задачи явно имеют приоритет перед третьей, согласно самой формулировки “безопасности дорожного движения”, функцией которой наделена полиция. Какую бы иллюзию инспекторы ни питали в отношении выявления нарушений, правозащитные функции в любом праве всегда первичны перед законоисполнительными!

Имеют ли право сотрудники ГИБДД ловить нарушителей в кустах?

Вопрос законности этого напрямую регулируют два правовых акта:

  • Федеральный закон “О полиции”,
  • Административный регламент, введённый в действие Приказом №664.

Первый в своей статье 8 говорит нам о том, что действия полиции носят публичный характер, но и противоречия возможности прятать патрульный автомобиль за кустами, зданиями, сооружениями, холмами и другими объектами нет.

Поэтому давайте обратимся непосредственно к регламенту. Пункт 63 регулирует сразу три положения и условия видимости патрульной машины.

Итак, первый абзац пункта 63 говорит нам следующее:

63. При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Вроде бы всё логично, и ответ на главный наш вопрос получен. Если деятельность полиции является публичной, а пресечение нарушений ПДД первостепенно, то автомобиль должен быть отчётливо виден. Но не всё так просто!

В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Это второй абзац того же пункта. Из него следует, что всё-таки ГИБДД могут прятаться в кустах, согласно Приказу №664 (точнее, его регламенту), но только при двух определённых условиях (выполнении одного любого из них):

  1. ДПС прячут машину, когда дежурят только на аварийно-опасных участках дороги,
  2. применяется фото- или видеофиксация нарушений ПДД.

Причём, практически всегда в 2018 году при выявлении нарушений сотрудники ГИБДД используют видеокамеру. Это факт.

Но в этом пункте прямого перечисления кустов нет. Кусты могут быть элементами обустройства улично-дорожной сети, но только в том случае, если они посажены в целях такого обустройства — то есть искусственно (например, в качестве защиты дороги от заноса снегом зимой), а не сами выросли возле дороги. Однако, ни то, ни обратное не доказуемо, и потому налицо пробел в трактовке этого правового акта.

Но самое главное заключается в том, что никаких смысловых изменений в Приказе №664 и не произошло. В регламенте Приказа №185 содержалась практически такая же формулировка, лишь слегка видоизменённая. Поэтому захлестнувшие интернет новости о том, что только после выхода нового Приказа ГИБДД могут прятаться в кустах, не более чем “утка”.

Как определить аварийно-опасный участок дороги?

Нет, это вовсе не тот участок, который отмечен предупреждающим знаком 1.33:

Этот знак предупреждает о прочих опасностях, и это прямо говорит его одноимённое название. Именно к аварийным участкам дорог он не имеет прямого отношения, хотя и устанавливается перед ними. Но это совсем не означает, что если Вы увидели данный знак, то перед Вами аварийно-опасный участок.

Чёткое определение такого участка даёт нам Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в своей статье 2:

аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) — участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населённого пункта или 200 метров в населённом пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчётного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.

Как видим, статус аварийно-опасного участок приобретает при наличии за отчётный год определённого количества ДТП на нём. Вот только такую информацию Вы нигде не найдёте, даже отправив официальный запрос в ГИБДД. Максимум — это статистика ДТП по районам субъектов России на официальном сайте статистики ГИБДД.

Да и практически любой участок дороги в нашей стране при такой статистике можно считать аварийным.

Поэтому прятать машину в кустах сотрудникам ГИБДД на практике можно практически везде. Но это ещё не всё. Выше мы говорили о том, что пункт 63 регламента имеет ещё и третий абзац.

Нельзя скрывать цветографические схемы и устройства подачи сигналов

Итак, третий абзац запрещает инспекторам даже при условии сокрытия патрульной машины в кустах умышленно препятствовать распознаванию водителями атрибутов автомобиля:

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.

Но это совсем не значит, что они могут спрятать машину в кустах, но при этом отчётливо должны быть видны цветографические схемы и “мигалка” патрульного авто. Данный пункт аналогичен, например, сокрытию госномеров водителем листом бумаги или грязью в виде умышленных помех для их идентификации.

Но данная трактовка также и не исключает обязанности не скрывать такие схемы и “мигалку” в кустах при выявлении нарушений.

О admin

x

Check Also

Разворот и поворот через сплошную

Разворот и поворот через сплошную — штраф или лишение? Разворот через сплошную Раздел 9 ПДД ...

Путевой лист легкового автомобиля как правильно заполнять

Путевой лист – это отправной документ, отражающий итоги работы всего транспорта, в определённой организации. Его ...

Апелляционная жалоба на замену статьи условным наказанием

Апелляционная жалоба на замену статьи условным наказанием Здравствуйте! Было вынесено решение суда и приговор прозвучат ...

Аварийный комиссар – кто это и его обязанности

Аварийный комиссар Многим автолюбителям, попавшим в ДТП, приходилось иметь дело с аварийными комиссарами. Но есть ...

Протокол ГИБДД 2018 в вопросах и ответах

Протокол ГИБДД в вопросах и ответах Протокол об АПН Дело об административном правонарушении возбуждается протоколом. ...

Просроченные права

Просроченные права — какие тонкости штрафа? Езда с просроченными правами Просроченное водительское удостоверение в 2018 ...

Пропуск 20 дней для скидки на штраф

Пропуск 20 дней для скидки на штраф — можно оплатить 50%? Пропуск срока скидки на ...

Юристы наживаются на судах по ОСАГО

Страховщики сообщают о росте числа мошеннических выплат по «автогражданке» Если перевести проценты в цифры, то ...

Проекты нормативных правовых актов

Проекты нормативных правовых актов с 9 по 16 марта 2018 года Проект Постановления Правительства РФ ...

Электронный ОСАГО усложнят

Оформить электронный полис «автогражданки» станет сложнее Среди прочих мыслей, высказанных в письме, РСА предложил разрешить ...

Что положено по ОСАГО – ремонт или выплата?

Что положено по ОСАГО – ремонт или выплата? Что положено по ОСАГО – ремонт или ...

Проект закона об отмене оплаты за штрафстоянку и эвакуацию

Проект закона об отмене оплаты за штрафстоянку и эвакуацию Проект нового закона под номером 1163066-6 ...

Продал машину, а штрафы приходят

Продал машину, а штрафы приходят — что делать, если пришёл штраф на проданный авто? Если ...

Центробанк объявил о начале масштабной реформы тарифов ОСАГО

Центробанк объявил о начале масштабной реформы тарифов ОСАГО Вчера, 15.05.2018, зампред ЦБ РФ В. Чистюхин ...

Продал машину, а покупатель попался пьяный до перерегистрации

Продал машину, а покупатель попался пьяный до перерегистрации — что будет? Пьяный покупатель машины В ...

Продажа автомобиля

Продажа автомобиля В России обяжут продавать подержанные авто через государство В нашей стране подготовили новый ...

Центробанк не рекомендует приобретать дешевые полисы ОСАГО

Центробанк не рекомендует приобретать дешевые полисы ОСАГО Банк России предупредил автовладельцев о последствиях приобретения полисов ...

Суброгация в страховании по ОСАГО

Суброгация в страховании по ОСАГО Суброгация в гражданском законодательстве Суброгация — это переход к страховщику, ...

Проверка авто на ДТП различные способы

На сегодняшний день огромное множество мошенников, которые в своей жизни зарабатывают продажей битых (качественно отреставрированных) ...

Страховые случаи по ОСАГО

Страховые случаи по ОСАГО. Что делать если страховая не платит? Страховая не платит по ОСАГО ...

Проверить штрафы ГИБДД онлайн по номеру автомобиля или водительскому удостоверению

Без кейворда Мы предлагаем воспользоваться нашим ресурсом, чтобы узнать и получить полную информацию по нарушениям, ...

Проверить штраф по постановлению различные способы

Как можно проверить наличие штрафа по постановлению Штрафы за нарушение ПДД – всегда актуальная и ...

Страховые компании просят затруднить покупку электронных полисов ОСАГО

Страховые компании просят затруднить покупку электронных полисов ОСАГО Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ ...

Проверить авто на арест различные способы

Как проверить машину на арест и ограничения На сегодняшний день действует множество мошенников, которые, в ...

Рейтинг@Mail.ru